Пора перестать обновлять Windows два раза в год
22.04.2018
698
0.0
Первое обновление для Windows 10 вышло всего спустя четыре месяца с момента выхода операционной системы в июле 2015 года. В 2016 году Microsoft обновила Windows 10 только один раз, выпустив Anniversary Update. С 2017 года Microsoft выпускает два обновления для своей операционной системы – одно в марте-апреле-мае и одно в сентябре-октябре-ноябре (с учетом задержек). Хотя пользователям нравится получать крупные апдейты дважды в год, многие сходятся во мнении, что Microsoft должна прекратить так делать и сосредоточиться на выпуске одного крупного обновления один раз в год. Такое мнение имеет под собой весомые основания. Новые функции и их задержки Microsoft анонсирует новые функции для Windows 10 на своей ежегодной конференции Build (обычно она происходит весной) и на протяжении разработки операционной системы. Sets, к примеру, анонсировали постом в официальном блоге, а Timeline показали на Build 2017. Энтузиасты (да и много обычных пользователей тоже) любят получать новые фишки в Windows 10, но вот часто-густо их релиз откладывается не один и не два раза. Почему? Все потому, что Microsoft тупо не успевает их подготовить к моменту запуска. Помните Timeline? Ее должны были запустить в Redstone 3, но завершили лишь к Redstone 4. Помните облачный буфер обмена? Наверняка помните, так как это одна из самых интересных функций для Windows 10, анонсированная за последние полтора года. Один черт знает, когда этот буфер обмена наконец появится в системе. Обещали еще в Redstone 3, но лишь в Redstone 5 (Skip Ahead) появились первые следы. Мораль этой истории в том, что необходимость выпускать два обновления в год лишь ухудшает процесс разработки Windows, так как Microsoft банально не успевает завершить все, что анонсировала, а релизные версии этих новшеств зачастую страдают от недостаточного внимания на протяжении разработки и порой откровенно плохого качества. Компания понимает это (с недавних пор) и теперь, анонсируя новую функцию, не стесняется открыто говорить, что она не знает, когда ее запустят в Production. Как только так сразу, иными словами. Нечего и говорить, что такой подход не нравится абсолютно всем. Аудитория Windows Insider – это сообщество энтузиастов, которым важно знать наверняка, что делает компания и когда будут доступны те или иные возможности. А Microsoft, похоже, сама этого толком не знает. Чтобы не краснеть перед сообществом, она предпочитает больше не называть точные даты. С одной стороны, это хорошо, так как Microsoft не нарушает данные обещания перед пользователями. С другой стороны, инсайдеры до сих пор не знают, когда выйдет обновление Redstone 4. Все это можно исправить очень просто. Не стоит стрелять себе в ноги. Windows – это не тот продукт, который нуждается в постоянном внимании под давлением конкурентов. Это взрослая операционная система, которая живет в своем собственном мире. Подавляющее большинство аудитории нужна просто стабильная работа компьютера, вот и все. Серьезно, чего вам сейчас не хватает в Windows 10? Каких функций? Никто не принуждает Microsoft обновлять свою ОС дважды в год и уж тем более пользователи не требуют от разработчиков революции. Google и Apple спокойно живут с одним крупным апдейтом своих операционных систем в год и ничего от этого не теряют. У Microsoft каждый год проходит конференция Build. Почему бы не анонсировать на ней новые функции для ОС, которые будут появляться на протяжении разработки обновления? У компании будет достаточно (условно) времени на доработку всего, что она обещала. Конечно, задержки бывают у всех, но с одним ежегодным обновлением Microsoft не придется откладывать что-то на два релиза вперед. Баги Вторая причина, почему стоит отказаться от двух апдейтов в год – баги. Чем больше времени на разработку, тем больше времени на отладку системы и ее допиливание. История с Redstone 4 – яркий тому пример. Разработчики знают, что им надо представить весеннее обновление, поэтому активно работают над тем, чтобы вложиться в сроки. 17133, релиз-кандидат Redstone 4, уходит в Slow Ring, а затем добирается до Release Preview. Все указывает на то, что Microsoft уже определилась с RTM-сборкой и готова к запуску операционной системы. В последний момент вылазит баг, из-за которого все планы идут коту под хвост. Стоит понять эту претензию правильно. Microsoft ничего не обещала пользователям. Не было официальных анонсов конкретных дат запуска Windows 10 Redstone 4, поэтому о задержке мы узнали лишь от приближенным к процессу разработки источникам. Но не надо обладать супермозгом, чтобы понять, что ситуация пошла не по плану. Microsoft никогда не выпускала в Release Preview нестабильные сборки. Это последний этап тестирования системы, на котором инсайдеры получают максимально отполированную сборку, которая уже почти что лежит на серверах для массового обновления. После тестирования в RP RTM-билд уходит в свободное релизное плавание, во время которого все найденные косяки лечатся накопительными обновления. Баг, задержавший Redstone 4, достаточно серьезный, поскольку является причиной учащенных синих экранов смерти в определенных условиях. Microsoft никогда бы не выпустила подобную сборку даже в Slow Ring, не говоря уже о Release Preview. Будь у разработчиков больше времени, они наверняка смогли бы отловить баг еще до запуска в Release Preview. В этот момент компания уже протестировала и подготовила все системы к запуску билда 17133, но теперь приходится проходить все заново. Это задерживает релиз еще на минимум две-три недели, если не на дольше. Да, подобное может случится в любой момент и с кем-угодно, но здравый смысл подсказывает, что шансы на такой сценарий были бы гораздо ниже, не будь компания вынуждена обновлять свою ОС дважды в год. Драйвера Одна из важнейших проблем крупных обновлений любой операционной системы - отсутствие новых версий драйверов, и апдейты Windows 10 - не исключение. Каждые полгода новая версия Windows автоматически устанавливается на компьютеры пользователей по всему миру, ухудшая работу самых разных компонентов. Видеокарты, веб-камеры, тачпады, датчики - нет никаких гарантий, что всё это будет корректно работать после установки актуальной сборки Windows 10. Стратегию Microsoft можно назвать первоисточником этой проблемы лишь косвенно: предоставлять обновления драйверов должен производитель компьютера, а не разработчик софта для него. Но для тестирования и отладки новых версий микропрограмм на огромном количестве различного оборудования необходимо время. OEM-производители просто не могут угнаться за Microsoft, которая клепает новые версии системы слишком быстро. В результате вместе с обновлением обычный юзер получает много ошибок, которые вносят свою лепту в формирование негативного образа обновлений Windows. Страх и ненависть в мире Windows Вспомним времена до Windows 10. Крупные обновления Windows выходили раз в три года. Теперь за этот период выходит шесть новых версий Windows. Конечно, масштабы этих обновлений гораздо меньше (в конце концов, парадигма “Windows as a Service” предусматривает постоянное и плавное эволюционное развитие системы), но до появления Windows 10 Microsoft оставляла себе достаточно времени, чтобы проверить абсолютно все (опять же, условно). Хватало времени на утверждение набора функций, хватало времени на их завершение, на предварительные билды, сбор отзывов, доработку и стабильный релиз. В сообществе утвердилось мнение, что обновление Windows – это дело, которое с 99% вероятности что-то сломает, не говоря уже о том, что компьютер продолжительное время недоступен. Да, Microsoft существенно ускорила процесс обновления и уменьшила размер пакета, но пользователям все еще надо дважды в год ждать полтора часа, пока установится обновление (добавьте к этому парочку ежемесячных кумулятивных апдейтов). Конечно, одно крупное обновление на шесть месяцев – небольшой удар по производительности, но этого достаточно, чтобы пользователи далее не любили сию процедуру. Добавьте к этому баги, и вы получите вполне разумную причину отказаться от двух обновлений в год. Поскольку у разработчиков не так уж и много времени на подготовку обновления, каждая новая версия не ощущается каким-то значимым изменением. Здесь мы возвращаемся к парадигме «Windows как сервис» с постепенным и временами незаметным наполнением системы новыми функциями, но пользователи привыкли, что крупные обновления должны содержать в себе соответственно крупные изменения. Если вы почитаете статью, где мы рассказали о четырех любимых функциях Redstone 4, то заметите, что ничего драматично нового в этом апдейте нет. Из-за этого «большие обновления» ощущаются не такими уж и большими. Объедините два релиза в один и получится куда более впечатляющий апдейт. В защиту текущей стратегии здесь стоит снова вернуться к тому факту, что пользователи (обычные) не любят обновлять Windows и просто боятся устанавливать новые версии системы. Два меньших обновления делают этот процесс менее болезненным, так как на пользователя не выплескивают большое количество новых возможностей. Но все же попытка сделать процесс обновления Windows менее резким, тащит за собой ряд проблем, описанных в статье выше. Как бы там не было, нам нравится получать новые версии Windows и еще не исчез энтузиазм их тестирования. Хочется лишь чтобы Microsoft сделала процесс выхода этих обновлений менее проблемным, не нарушала данные обещания и четко знала, что и когда будет доступно для пользователей. Microsoft извлекла много уроков из своих прошлых ошибок. За три года Windows 10 существенно улучшилась и избавилась от детских болячек. Это дает повод надеяться, что в будущем Windows 10 будет только лучше. |
Комментарии (0) | |
Читайте также